Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 31589
1.  
i

Во­ен­ное опол­че­ние у во­сточ­ных сла­вян в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье  — это:

1) мо­на­ше­ская или ду­хов­но-ры­цар­ская ор­га­ни­за­ция
2) отряд во­ору­жен­ных и спе­ци­аль­но обу­чен­ных во­ен­но­му делу людей
3) на­род­ное со­бра­ние, ко­то­рое со­зы­ва­лось для ре­ше­ния важ­ных дел
4) во­ен­ная сила, со­сто­я­щая из го­ро­жан и сель­ско­го на­се­ле­ния
2.  
i

Аг­рар­ны­ми пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми поль­ской вла­сти во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. в За­пад­ной Бе­ла­ру­си преду­смат­ри­ва­лась(-ось):

1) со­ци­а­ли­за­ция земли
2) пе­ре­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра
3) про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции
4) лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в сен­тяб­ре 1944 г. был осво­бож­ден пер­вый рай­он­ный центр на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си — Ко­ма­рин
2) 5 июня 1942 г. вой­ска 20-й армии на­нес­ли контр­удар по гит­ле­ров­ским вой­скам в на­прав­ле­нии Сенно — Ле­пель
3) к на­ча­лу де­каб­ря 1941 г. не­мец­ко-фа­шист­ски­ми вой­ска­ми была ок­ку­пи­ро­ва­на толь­ко за­пад­ная часть Бе­ла­ру­си
4) 28 июля 1944 г. Крас­ная Армия осво­бо­ди­ла Брест от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков
4.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:

1) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов
2) со­зда­ние ряда ли­бе­раль­ных и де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий
3) кон­сти­ту­ци­он­ное за­креп­ле­ние по­ли­ти­че­ской вла­сти ком­пар­тии
4) ста­нов­ле­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
5.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) с 1235 г. ле­то­пи­си со­об­ща­ют о ли­тов­ском князе Мин­дов­ге
2) с се­ре­ди­ны XIII в. город Виль­на ста­но­вит­ся по­ли­ти­че­ским цен­тром Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (BКЛ)
3) глав­ным со­юз­ни­ком бал­тов в борь­бе с кре­сто­нос­ца­ми в XIII в. стало Мос­ков­ское кня­же­ство
4) после смер­ти князя Мин­дов­га власть в ВКЛ пе­ре­ш­ла к ве­ли­ко­му князю ли­тов­ско­му Ви­те­ню
6.  
i

Путь ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия фе­о­даль­ных от­но­ше­ний на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си уче­ные на­зы­ва­ют:

1) син­тез­ны
2) бес­син­тез­ным
3) струк­тур­ным
4) си­стем­ным
7.  
i

Про­вод­ни­ка­ми идей Про­све­ще­ния на тер­ри­то­рии ВКЛ яв­ля­лись пред­ста­ви­те­ли:

1) кре­стьян­ства
2) бур­жу­а­зии
3) про­ле­та­ри­а­та
4) шлях­ты
8.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
9.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту про­цес­са ур­ба­ни­за­ции на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

1) ко­ли­че­ствен­ное пре­об­ла­да­ние го­род­ско­го на­се­ле­ния над сель­ским
2) ис­кус­ствен­ная кон­цен­тра­ция ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в го­ро­дах
3) вос­ста­нов­ле­ние в го­ро­дах маг­де­бург­ско­го права
4) быст­рое раз­вер­ты­ва­ние яр­ма­роч­ной тор­гов­ли
10.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся:

1) не­по­сред­ствен­но на­ро­дом на ос­но­ве все­об­ще­го сво­бод­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права
2) на­ро­дом через спе­ци­аль­но со­здан­ную кол­ле­гию из­би­ра­те­лей
3) де­пу­та­та­ми Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния
4) на сов­мест­ном за­се­да­нии Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей и Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки
11.  
i

Для бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XVII  — XVIII в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­ши­ре­ние сети учеб­ных за­ве­де­ний
2) от­кры­тие пуб­лич­ных биб­лио­тек
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ате­из­ма
4) упа­док кни­го­пе­ча­та­ния
12.  
i

Акт об унии пра­во­слав­ной и ка­то­ли­че­ской церк­вей был под­пи­сан в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
13.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си с весны 1942 г.:

1) со­зда­ние пар­ти­зан­ских зон
2) рез­кое умень­ше­ние ко­ли­че­ства пар­ти­зан­ских от­ря­дов
3) тес­ные связи с дви­же­ни­ем Со­про­тив­ле­ния в За­пад­ной Ев­ро­пе
4) от­сут­ствие еди­но­го ру­ко­во­дя­ще­го цен­тра
14.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
15.  
i

Одним из на­прав­ле­ний внеш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) про­ти­во­сто­я­ние гло­ба­ли­за­ции;
2) ис­поль­зо­ва­ние тра­ди­ци­он­ных рын­ков сбыта;
3) под­держ­ка не­за­кон­ной ми­гра­ции;
4) огра­ни­че­ние со­труд­ни­че­ства с Та­мо­жен­ным со­ю­зом.
16.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) от­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке де­мо­кра­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний;
2) при­ня­тие новой го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки;
3) про­ве­де­ние Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ний;
4) по­вы­ше­ние роли ком­со­мо­ла в по­ли­ти­че­ской жизни об­ще­ства;
5) обостре­ние кри­зи­са во всех сфе­рах жизни со­вет­ско­го об­ще­ства.
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  язы­ко­вед, эт­но­граф, автор «Сло­ва­ря бе­ло­рус­ско­го на­ре­чия», со­дер­жа­ще­го более 30 тыс. слов

Б)  про­фес­сор Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та, от­стра­нен­ный от ра­бо­ты за под­держ­ку тай­ных сту­ден­че­ских об­ществ, ру­ко­во­ди­тель де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в вос­ста­нии 1830—1831 гг.

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)   И. Но­со­вич

2)  П. Шпи­лев­ский

3)  И. Ле­ле­вель

4)  В. Сы­ро­ком­ля

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

19.  
i

Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут был об­ра­зо­ван в ... году.

20.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций го­род­ско­го пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния ВКЛ в XV—XVIII вв., ко­то­рые вы­сту­па­ли про­тив уни­ат­ства и про­те­стан­тиз­ма.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  один из ос­но­во­по­лож­ни­ков новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры, автор сбор­ни­ка «Шлях­тич За­валь­ня, или Бе­ла­русь в фан­та­сти­че­ских рас­ска­зах»

Б)  бе­ло­рус­ский поэт, автор двух по­э­ти­че­ских сбор­ни­ков: «Дудка бе­ло­рус­ская» и «Смык бе­ло­рус­ский»

В)  клас­сик новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры, автор дву­языч­ной ко­ме­дии-оперы «Се­лян­ка» («Идил­лия»)

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  М. Бог­да­но­вич

2)  В. Дунин-Мар­цин­ке­вич

3)  Я. Бар­щев­ский

4)  Ф. Бо­гу­ше­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

22.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

А)  битва под Ло­е­вом

Б)  борь­ба за Смо­ленск

В)  ок­ку­па­ция Мо­ги­ле­ва рус­ски­ми, а затем швед­ски­ми вой­ска­ми

Г)  про­воз­гла­ше­ние По­ла­нец­ко­го уни­вер­са­ла

1)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794)

2)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

3)  Се­вер­ная война (1700—1721)

4)  война между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (1632—1634)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

24.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. в БССР было по­стро­е­но одно из круп­ней­ших хи­ми­че­ских пред­при­я­тий  — завод ис­кус­ствен­но­го во­лок­на, в ... (город) Го­мель­ской об­ла­сти.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1БЗВ4Г2.

Со­бы­тие

А)  по­яв­ле­ние сто­ян­ки около де­рев­ни Бер­дыж Че­чер­ско­го

Б)  же­лез­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

В)  брон­зо­вый век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Г)  ка­мен­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Год

1)  на­ча­ло 2-го ты­ся­че­ле­тия до н. э. — конец рай­о­на VIII в. до н. э.

2)  VII в. до н. э. — конец V в. н. э.

3)  21 тыс. лет до н. э.

4)  100—35 тысяч лет назад — конец 3-го ты­ся­че­ле­тия до н. э.

26.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

A)  фи­ло­соф, автор трак­та­та «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

Б)  ис­то­рик, автор «Ис­то­рии поль­ско­го на­ро­да»

B)  мар­ша­лок и канц­лер ВКЛ, сто­рон­ник идей фи­зио­кра­тов

1)  К. Лы­щин­ский

2)  И. Хреп­то­вич

3)  А. На­ру­ше­вич

4)  И. Ко­пи­е­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

28.  
i

Путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки, свя­зан­ный пре­жде всего с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ствен­ных, а не ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей,  — это_______путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVIII в.:

1)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии;

2)  битва около д. Лес­ная;

3)  ан­ти­уни­ат­ское вос­ста­ние в Ви­теб­ске.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

30.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  При­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

Б)  со­зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си;

B)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да.

32.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Ис­поль­зуя кар­то­схе­му, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но фор­ми­ро­ва­ния тер­ри­то­рии БССР:

 

1)  часть бе­ло­рус­ских зе­мель была пе­ре­да­на в со­став Поль­ши в 1921 г.;

2)  за­штри­хо­ван­ная тер­ри­то­рия БССР сфор­ми­ро­ва­лась в 1919 г.;

3)  в со­став БССР из со­ста­ва РСФСР в 1926 г. была пе­ре­да­на часть тер­ри­то­рий;

4)  линия Кер­зо­на про­хо­ди­ла по гра­ни­це БССР, уста­нов­лен­ной в 1921 г.;

5)  тер­ри­то­рия БССР окон­ча­тель­но офор­ми­лась в 1930 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

 

В конце XIX в. ве­ро­тер­пи­мость в Рос­сий­ской им­пе­рии вы­ра­жа­лась в А)___________при­знан­ных(-е) ре­ли­ги­оз­ных(-е) кон­фес­сий(-и). В Б)___________году был при­нят указ о ве­ро­тер­пи­мо­сти, ко­то­рым про­воз­гла­шал­ся(-ось) В)___________пе­ре­хо­да пра­во­слав­ных в не­хри­сти­ан­скую веру.

 

Слова и даты:

1)  ра­вен­ство перед за­ко­ном

2)  раз­ре­ше­ние пе­ре­хо­да из пра­во­сла­вия в

3)  за­прет

4)  право

5)  1905

6)  1907

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.